Описание
7 августа 2020 года. Археолог Елена Розенталь, ведущая раскопки на островах Лингшан в Филиппинском море, сообщает ЦРУ, что ее группу захватили корейцы и, как можно понять по приглушенному крику, точно не кормят жареной таксой. Причина насилия веская — археологи нашли нечто, способное изменить судьбу планеты. Неделю спустя на остров высаживается группа американских спецназовцев. В ее составе — главный герой по имени Номад и несколько харизматичных бойцов: Пророк (дает указания), Псих (в свое время переиграл в Postal), Шут (на удивление рассудительный парень) и Ацтек (с ним проблемка; какая — узнаете сами). Как выясняется, Елена немножко ошибалась — абстрактное «что-то» оказалось вполне осязаемым инопланетным «чем-то», населенным летающими кальмарами и оснащенным громадной морозилкой (наш климат пришельцам не по душе). С ними мы познакомимся во второй половине игры.
Поначалу кажется, что ничего эпического в сюжете не предвидится: мы просто скачем по джунглям, осматриваемся, выполняем поручения и бьем все, что видим (корейцы в приоритете). Финтить ушами история начинает лишь в тот момент, когда нас кидают в инопланетное логово. Там уже и техногенные русалки, и осьминоги на липучках, и адского размаха холодильник. Что будет дальше, мы, конечно же, не признаемся, однако по ощущением (да и по стилистике) происходящее похоже на фильм «Матрица: Революция». Хоть и выглядит круто и фантастично, но играть именно в такие моменты скучновато.
Впрочем, пинать сюжет в Crysis можно сколько угодно — да смысла нет. Самое шикарное сосредоточено в перестрелках. Американский спецназ, оказывается, за прошедшие годы совершил сказочный технологический рывок — на героях Crysis теперь не драные шинели, а нанокостюмы. Штуковина удобная и при откручивании головы агрессору незаменимая. Отличается прогрессивными режимами. Например, «максимум брони» прилично уменьшает урон от пуль и необходим в жарких перестрелках. Всякие двухметровые заборчики и ворота больше не преграда с «максимумом силы» — врубили и поскакали кузнечиком. Кроме того, в этом случае наши мускулы набухают до размера халковских (даже нанокостюм от напряжения краснеет) и крушить дома, ломать деревянные подпорки, валить пальмы становится плевым делом. Особенно приятно схватить корейца за горло и подкинуть в воздух. А затем гада пристрелить — высший пилотаж. Единственный недостаток — после такой «силы» оч-ч-чень трудно играть в другие шутеры. К хорошему быстро привыкаешь. Читеры почувствуют себя как рыба в воде, находясь в режиме «маскировки» — эдакого аналога невидимости. «Максимум скорости» понадобится, когда нужно резво убежать.
Не отстает и оружие, на которое можно нацепить всякие полезные штуки вроде прицела, глушителя или фонаря. Сам арсенал очень неплох — двойня пистолетов, дробовик, пистолет-пулемет, просто пулемет, винтовка Гаусса, ракетница и кое-что еще. Из экзотики есть замораживатель, превращающий людей в ледяные статуи.
Собственно, нанокостюм и делает здешние перестрелки такими привлекательными. Войти в режим «силы», кинуть корейца об корейца, пристрелить сладкую парочку, забежать в хлипкую хижину, разгромить ее, переключиться на «скорость», подскочить и отпинать других... А когда станет действительно жарко (корейцы здесь неглупые) и подоспеют больно жалящие самолеты с катерами, придется включить «броню» и рьяно отстреливаться. Если экран запульсирует красным и уровень здоровья приблизится к отметке «скоро ангелы запоют» — нужно рухнуть в траву и полежать, пока заряд жизни не восстановится. Или, если получится, забраться в катер, грузовик, джип и быстро уехать. Главное, чтобы транспорт не подорвали. Впрочем, в опасный момент можно и сохраниться — удобная замена «контрольных точек», которыми нас «баловал» Far Cry.
В то же время над целями миссий никто особо не задумывался. Все они такого рода: возьмите под контроль точку эвакуации, уничтожьте две установки ПВО. Хотя нет, наши ребята обнаружили третью установку ПВО — уничтожьте и ее! И скачай данны