Описание
(•̪●)==-=======================-==(•̪●)
Вам будет страшно.Страх схватит вас холодной рукой и потащит за собой по облезшим коридорам больниц,по пустынным улицам туманного города,по домам,в которых уже никто не будет жить.И ещё он пригласит вас на танец.Под музыку,от которой застынет кровь в жилах и появится лишь одно желание - больше никогда это не услышать.
†===-=======================-===†
†Фильм ужасов† (в просторечии ужастик; англ. horror film, horror movie) — жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). Однако насчёт именования жанра существуют другие мнения, так известный в хоррор кругах актёр Кристофер Ли, в одном из своих интервью данном в 1975 году, утверждал, что термин horror неверен, ибо условность таких фильмов делает их безвредными, он настаивал на употреблении термина «film du fantastique» (фильм фантазии). Таким же термином французы обозначают определённый тип фильмов ужасов.
Основополагающим признаком фильмов ужасов является страх, который реализуется на экране теми или иными сюжетными поворотами, событиями, образами и т. д. Данный эмоциональный элемент может развиваться как на фоне каких-то фантастических событий (во своё время югославский критик Бранко Мунтич дал следующее определение жанра «фильм ужасов» — киножанр, который на фоне фантастических событий развивает мотив страха как эмоциональную основу поэтического образа), так и на фоне психопатологических действий, иных проявлений действия человека, проявления действия природы, стихии, демонстрации сцен насилия, человеческих внутренностей и крови т. д. Кроме того, исходя из определения, поэтического образа в фильме ужасов может и не быть его вовсе — как и всякий жанр, жанр фильм ужасов не обошло стороной и массовое, поточное производство таких фильмов, где образ теряется в шаблонности и заштампованности сюжета и событий.
†===-=======================-===†
Характерные черты
†===-=======================-===†
Как и во многих иных жанрах кинематографа перед зрителем в классическом фильме ужасов предстаёт картина борьбы добра со злом, где это процесс выражает схема «палач — жертва», где в качестве палача может выступать чудовище (монстр) или иная потусторонняя сила, стихия, сам человек и его девиантные отклонения (безумцы, психопаты, маньяки, убийцы и т. д.). Однако во многих фильмах такая грань становится расплывчатой и не всегда удаётся определить такую схему, а порой она и вовсе отсутствует, сюжет как бы констатирует факт и не пытается выразить и определить указанную схему. Кроме того для некоторых подобных фильмов, в которых так или иначе выражается принцип борьбы добра со злом, не всегда победа принадлежит добру.
†===-=======================-===†
Известные режиссёры фильмов ужасов
†===-=======================-===†
Дарио Ардженто
Марио Бава
Ламберто Бава
Клайв Баркер
Мик Гаррис
Стюарт Гордон
Джон Карпентер
Дон Коскарелли
Уэс Крэйвен
Лаки Макки
Нил Маршалл
Фридрих Мурнау
Умберто Ленци
Джон Лэндис
Роман Полански
Джордж Ромеро
Эли Рот
Сэм Рэйми
Жорж Франжю
Лючио Фульчи
Альфред Хичкок
Тоуб Хупер
Брайан Юзна
(•̪●)==-=======================-==(•̪●)