Описание
Легендарная группа "Апрельский марш"
АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ - российская арт-рок-группа (Екатеринбург). Идея группы родилась осенью 1985 у Игоря Гришенкова и Евгения Кормильцева, в ту пору свердловских студентов и почитателей творчества Брайана Ино и Роберта Фриппа. Название группы они позаимствовали из рассказа аргентинского прозаика Хорхе Луиса Борхеса, что косвенным образом говорило об изначальной установке их творчества на постмодернистское смешение жанров и стилей.
Боевое крещение АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ принял на 1-м Свердловском рок-фестивале 22 июня 1986, где их приняли с легким недоумением, но в целом довольно благожелательно: эта дата считается неофициальным днем рождения группы. В апреле 1987 они в условиях домашней студии, используя бытовые магнитофоны, записали свой первый эпонимический альбом. АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ на этом этапе составляли: Игорь Гришенков (клавишные, вокал), Евгений Кормильцев (тексты), Михаил Симаков (вокал, саксофон), Игорь Майборода (гитара), Сергей Елисеев (бас) и Игорь Акаев (барабаны). Запись оказалась не особенно удачной и в конечном счете сгинула в архиве группы.
Тем не менее с осени 1987 МАРШ начал регулярно выступать, постепенно набираясь опыта и вербуя поклонников. Майборода и Акаев к этому времени ушли, а их места заняли Юрий Ринк Богатиков (гитара) и Игорь Злобин (барабаны). Первый серьезный успех принес им записанный в 1987 альбом "Музыка для детей и инвалидов". Он убедительно продемонстрировал, что авторский тандем группы Гришенков — Кормильцев нашел собственный мелодический язык, в чем-то близкий манере Дэвида Бирна времен поздних TALKING HEADS, а их крупной удачей стала написанная по мотивам романа Андрея Платонова песня Котлован, которую спела молодая певица Наталья Романова, недолгое время выступавшая с АПРЕЛЬСКИМ МАРШЕМ.
В середине 1988 состав группы, совершившей к этому времени ряд гастролей по стране, снова изменился: Ринка (который позднее выступал с биг-бэндом Владимира Чекасина) сменил Сергей Чернышов (гитара, вокал), а место ушедшего в ЧАЙФ Злобина — после ряда калейдоскопических замен (А. Плясунов, снова И. Акаев) — занял Андрей Литвиненко. На 3-м Свердловском рок-фестивале (1988) состоялась премьера их новой программы, той же осенью запечатленной на следующем альбоме группы Голоса. По уже сложившейся традиции, заглавный номер альбома спела Настя Полева: Кормильцев, в свою очередь, написал для нее несколько неплохих текстов. Помимо Голосов в числе удач альбома были песни "Мертвый жених", "Дантист", "На блатном языке".
Весь 1989 АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ много выступал, участвовал в нашумевшем Калужском рок-фестивале (август) и фестивале лауреатов конкурса, проведенного питерским журналом Аврора, где группа была удостоена диплома II степени (сентябрь), но следующий студийный альбом так и остался незавершенным. В 1990 место ушедшего на профессиональную сцену Литвиненко занял Сергей Сметанин, которого два года спустя сменил Олег Кудрявцев. Летом 1990 МАРШ принял участие в акции "Волга 90" музыкально-экологического движения "Рок Чистой Воды", инициаторами которого выступили свердловские музыканты из группы ЧАЙФ.
В 1991 питерское отделение Мелодии выпустило первую пластинку группы "Голоса", составленную на основе двух ее магнитоальбомов. Первая половина 90-х годов была для МАРША периодом разброда и шатаний: начатая в этот период работа над новым альбомом затянулась по причине финансового дефицита, концертная жизнь в стране почти прекратилась, Екатеринбургский рок-клуб закрылся. Лишь весной 1994 АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ снова начал подавать признаки жизни: к ядру — Гришенков, Кормильцев, Симаков, Кудрявцев — присоединился опытный гитарист Валерий Костюков, вернулся ушедший было Елисеев. Тем же летом вышел их долгожданный (его материал был написан еще в конце 1980-х годов) альбом "Сержант Бертран", продемонстрировавший, что группа сохранила свою способность сочинять свежие мелодии, находит