Шнур и Ксюша Собчак между Европой и Азией

  • Подписчики: 45 подписчиков
  • ID: 12637161
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club12637161

Описание

Шнур и Ксюша Собчак между Европой и Азией "Кинотавра" все-таки коснулись экономические проблемы. Я поняла это, наблюдая "звездную дорожку". Председатель попечительского совета Александр Роднянский не исполнил свою мечту и не открыл пункт выдачи смокингов. Мужчины были одеты, кто во что горазд - майки, гавайские рубашки, галстук под цвет платья супруги (так представляла себе гармонию чета Дюжевых)... В то же время, большинство женщин старались выглядеть не хуже звезд, шедших не так давно по каннской лестнице. Другой вопрос, как это получилось, и, безусловно, права главный редактор журнала Hello! Светлана Бондарчук, сказав, что представление наших артисток о стиле весьма расплывчато. Всех уложила на лопатки член большого жюри, сценарист Дуня Смирнова. Очевидцы, глядя на розово-зеленый верх, белый низ и черные колготки, решили, что у Дуни при перелете пропал багаж и гардероб пришлось собрать с миру по нитке... На вечернем банкете по случаю открытия фестиваля говорили в основном о Совете по развитию отечественного кинематографа, возглавляемом премьер-министром России. Гадали, почему в Совет не приглашен ведущий продюсер России Сергей Сельянов, председатель жюри нынешнего "Кинотавра". Из многочисленных версий меня удивила одна: зависть. Кого к кому - попросила я уточнить собеседника, и тот на полном серьезе ответил, что Михалкова и Путина - к популярности Сергея Михайловича среди киноманов(!). Фестиваль начался с премьеры альманаха короткометражных картин "Короткое замыкание" ("Известия" писали о фильме 8 июня). На следующий день, по традиции, прошла посвященная показу пресс-конференция. Режиссеры киноновелл выступили в привычной для себя манере. Любой вопрос, в котором не звучали слова "шедевр" и "гениально", они воспринимали, как выпад против себя и собственного творчества, и отвечали в жанре: "сам дурак". Что тут скажешь? Призы на зарубежных кинофестивалях могут лишить адекватного восприятия мира, но мне было жаль, что "молодые мэтры" проигнорировали мастер-класс Александра Анатольевича Прошкина ("Холодное лето 53-го", "Николай Вавилов", "Доктор Живаго"), который режиссер провел в фойе Зимнего театра, и в котором насыщенная информация сочеталась с уважительным отношением к слушателям. Но вернемся к конкурсным просмотрам. Первый день убедил меня, насколько прочно вошли наркотики в нашу жизнь. Режиссеры сладострастно акцентируют процесс курения и упиваются "расширением сознания" своих персонажей. "Кислород" Ивана Вырыпаева (большой конкурс) и "Аргентина. Интервью с мертвым наркодилером" Михаила Марескина (конкурс "Короткий метр") напоминают видеоклипы или арт-инсталляции в стиле рэп. Искаженное изображение, стоп-кадры, замедленная съемка... Готова расписаться в своей отсталости и прослыть занудой, но хочется напомнить молодым: посмотрите "Человека с киноаппаратом" Дзиги Вертова, и вы поймете, что многие открытия были сделаны еще на заре киноискусства. А что же кроме жанра кислотного видеоклипа могут предъявить молодые режиссеры? Новые смыслы? Новое толкование нашей жизни? Ничего этого нет и в помине. Жесткий авторский текст сравнивает актера с деталями пейзажа. Артистам не из чего создавать характер и прояснять режиссерское послание. Перед ними стоят совсем другие задачи. А именно - красиво нырять в бассейн, бить в избе посуду ("Кислород") или изображать придурка из "Криминального чтива" ("Аргентина..."). Самый смелый посыл данного кино заключается в том, что Марескин и Вырыпаев пересматривают Евангелие. Первый по-буддистски возрождает драгдилера в таракане. Второй заново переписывает десять христианских заповедей. В узких кругах поклонников это считается высшей доблестью. Заканчивался первый конкурсный день российской премьерой фильма Ив