Описание
Дзюн Такэути, директор Onimusha и продюсер Lost Planet: Extreme Condition, занял место Хироюки Кобаяши, а Кендзи Инафуне — исполнительный продюсер Resident Evil 2 и Resident Evil 4 — наблюдал за проектом. В феврале 2007 года студия Capcom’s Clover Studio была призваны помогать созданию игры. Несколько сотрудников, которые работали над Resident Evil, также принимают участие. Однако, многих разработчиков перевели для работы над Resident Evil: Umbrella Chronicles, которая была выпущена на Wii.
Согласно заявлениям Такэути, игра использует ту же самую модель игрового процесса, что и в четвёртой части. Хотя игра вызвала большой интерес среди фанатов Resident Evil, в 2006 году Capcom не представила никакую информацию об игре на Е3. В 2007 на Е3 Capcom показала урезанный трейлер для игры. Полная версия трейлера, представленного на Е3, стала доступна на Xbox 360 Marketplace и PlayStation Network Store 26 июля 2007 г. 26 января 2009 года в Xbox Live появилась демоверсия игры для европейского и американского сегментов, которая содержит 2 уровня. В демоверсии реализована поддержка совместного прохождения в режиме online. Демоверсию можно скачать бесплатно любому, кто имеет Gold статус в Xbox Live. Демоверсия для PlayStation 3 появилась в PSN в начале февраля.
Режиссер — игро-экранизатор Пол У С Андерсон, конечно, на данный момент единственный человек, который более или менее достойно перенес на большой экран знаменитые и даже уникальные игровые бренды. В отличие от того же Анджея Бартковяка, который натуральным образом испортил «DooM» и «Streetfighter», у этого режиссера получаются очень неплохие и эффектные фантастические боевики. Успеха «Смертельной битвы» он пока не сумел превзойти, но сама попытка экранизировать культовую историю Resident Evil заслуживает уважения. Учитывая, насколько она обширна и как давно началась. Вообще же, с играми серии фильм имеет мало общего, разве что в ключевых персонажах да некоторых чудовищах.
Японские игро-хорроры с элементами экшна Resident Evil могут похвастаться незабываемой атмосферой ужаса и жутких экспериментов могучей корпорации Амбрелла. Кучи мертвецов и ожившие куски мяса, принимающие самые жуткие формы, есть и в фильме, но все построено по принципу простенького фантастического боевика. В этом смысле многое удалось. Штурмовой отряд, нашедший загадочную Элис, например, укладывает зомби пачками и сам постепенно стремится к нулю. Причем смерти членов отряда весьма изобретательные и страшные, тут не обошлись банальными укусами и заражением. Да и вообще, завязка с пресловутым Т-вирусом ни разу не впечатляет, куда интереснее дальнейшие последствия.
Однозначно, удался дизайн мертвяков и «лизуна», которого тут выставили гвоздем программы. Незнакомым с игрушками это чудище может впечатлить, даже несмотря на откровенно слабенькую компьютерную прорисовку. К тому же, интересно за ним наблюдать, лишь когда показывают мельком, а вот финальная разборка в поезде слегка разочаровала. Плюс ко всему, здесь очень долго ходят туда сюда и болтают, а плаксивая сцена с героинями Миллы Йовович и Мишель Родригез ну вообще ни в какие ворота. Кстати, первая очень даже подошла для образа Элис, до просмотра в это даже не верилось. Удались декорации подземной лаборатории и «стерильная» цветовая гамма, благодаря чему картинку можно даже назвать стильной.
Удался и саундтрек, который местами даже в самые неожиданные моменты удивляет злобным эмбиентом и тяжелячком в моменты боевика. То есть, казалось бы, помимо отсутствия «звезд» первой величины да действительно красивого мощного экшна, все в фильме на месте. Да и для местного скромного бюджета подобные декорации очень даже хороши. Но чего то не хватает. Нет достойных, интересных противников, по-настоящему голливудского действия, все как-то скомканно. Честно говоря, в клипе Slipknot — People=Shit, «Обитель зла» отрывками выглядела по-настоящему зверски и необычно. А посмотришь отдельно — всего лишь хороший фантастический боевик на пару просмотров.