Описание
Группа для сохранения и распространения шедевров старого гонконгского кинематографа. Реже нового или западного. Группа для учеников моей школы, для приближенных к школе, или ценителей и практиков кунгфу.
Я пришел в мир боевых искусств, когда в 13 лет увидел Джеки Чана. Старые работы Чана для меня культовые. Его новьё смотрю реже. Весь старый кунгфу - экшн с выходцами из оперы, это реальное мастерство с глубокими знаниями искусства боя, а не современное около боевое паркуро-трикинго – помахайство.
Брюс- виртуоз, такого уже не будет. Его фильмы не перевесит ни что.
Есть мастерство которое можно показать в кино, а есть мастерство для кино. Пханом больше спец второго.
Кино моё хобби. Актёрская и каскадёрская стезя меня увлекает с тех же пор,что и тренинг в кунгфу. Кунфу я заразился от Чана, а он помимо того, что мастер кунгфу, ещё: продюсер, актёр, каскадёр, постановщик боёв и трюков.
Многие полагают, что китайская опера это спектакль, а не бои, но, не берут в учёт пройденной подготовки "танцоров", которые по 10 лет изучают традиционные стили кунгфу, помимо акробатики и сценического боя. Такие стили как, Юньчунь, Хунгар, Цайлифо, Баймэй, Хуа, Усин - 5 зверей, Гоу - собака, Басянь - 8 пьяных и другие, ни один монстр кино экшин не зазубрит за месяцок до съёмок. А, Чан, Бяо и Ен сыпят ими как хотят в своих фильмах. Ни один современный супермен не потянет постановку в стиле настоящих стилей кунгфу, если конечно не потренируется лет 10:) Вот и видим бокс с левой акробатикой из кривого трика и без связанного с техникой боя паркуром.
Кстати, Чан не придумывает стили, типа пьяных богов. Он составляет на базе классических техник вариации связок для своих фильмов, как и все остальные. Ни о каком придумывании стилей речь не идёт, да и как можно придумать что либо, когда всё что можно китайцы уже придумали. Десяти жизней не хватит, что бы даже попробовать поучить все стили:)))
Джеки всего лишь вносит в постановку боя с задействием определённого стиля, какие - то особенности. А, то, то и дело, слышишь разговоры "знатоков", как Джеки изобретает стили, якобы, не реальные и совершенно сценические.
Всё это, ещё и с лёгкой руки переводчиков автобиографических книг Чана на русский, взявших на рассмотрение предмет в котором не разбираются, я имею ввиду кунгфу.
Стиль 8 пьяных существует веками в Китае в разных вариациях (южный, внутренний и т д .
Считаю, если ты мастер, то в кино, при всей крутизне и количеству экшн, от всех твоих дарований будет, лишь, верхушка айсберга. Кино никогда не вместит мастера, можно лишь сымитировать небольшую долю мастерства, но нельзя реально показать и увидеть: знания о жизни, философию, мудрость, реальное боевое применение и т д.К примеру, взять Брюса, посмотрев все его фильмы, мы не увидим даже десятой части всех его знаний, прочитав "Дао Джиткундо", при условии понимания прочитанного, мы ухватим, хорошо если, половину философии и практики Джиткундо, и лишь прозанимавшись десятилетия имеем шанс постигнуть замысел мастера Ли. А, если ты мудр и силён лишь на экране, то это неоправданные понты. Сейчас очень много таких мастеров экрана, которые могут максимум то, что мы видим в их кинолентах, да и то, в получившихся дублях на авось. А за этим не стоит ничего, в лучшем случае, спортивные достижения, не имеющие к воинскому искусству отношения. Суть кунгфу почти потеряна.В кино реальных мастеров не так уж много. Особенно в западном и китайском - материковом. К заслуженным мастерам, как на экране, так и в жизни, можно смело причислить Брюса, Кван Так Хиня, Лао Цзя Леунга, Лао Цзя Фэя, Юэн Ву Пинга, Нг Си Юэна и других выходцев из оперы Ю Чан Юэна, таких как Джеки, Само и Ен Бяо.
Киноленты о боевых искусствах Китая являют собой пласт культуры и философии, опираясь на который мы можем достичь многого в этой жизни, ведь примеры из сказок и былин испокон века питали всех будущих мастеров, остаётся воплощать образы героев в жизнь!!!