Описание
Казуальные игры — компьютерные игры, предназначенные для широкого круга пользователей.
Сам термин — «казуальные» происходит от латинского слова casualis, что означает — случайный. Таким образом казуальные игры — это игры, в которые играют от случая к случаю, между делом, чаще всего — чтобы как-то «убить» время.
Ввиду своего предназначения такие игры, как правило, обладают достаточно простыми правилами и не требуют от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста.
Простейшими казуальными играми можно назвать те, которые включаются в стандартную поставку дистрибутивов операционных систем.
К казуальным играм относятся такие игры, как Color Lines, Tetris, Zuma, Zzed, различные арканоиды, головоломки и т. п.
Казуальные игры по своему уровню сложности годятся практически для любой категории пользователей компьютера. Зачастую время на прохождение таких игр невелико, а потому они хорошо подходят для тех, кто не может уделять игре много времени.
Дистрибутивы таких игр обычно имеют небольшой размер — от 5 до 50 Мб и распространяются так, чтобы их было легко скачать и тут же начать игровой процесс.
Творческий путь Казуальных игр берет начало с 2000 года. Именно тогда компания PopCap запустила игру под названием Bejeweled. Как признаются сами представители компании, «мы даже не представляли, что эта скромная игра, основанная на перестановке бриллиантиков, зародит целый жанр — казуальные игры». Естественно, корни этого жанра нужно искать в далёких 80-х годах с их классическими головоломками типа Tetris и динамичными аркадами того времени.
В развитии индустрии казуальных игр не последнюю роль сыграла общедоступность сети Интернет — зародившиеся технологии электронной коммерции (платёжные сервисы) и передача дистрибутивов через Интернет позволили сделать механизм покупки и получения игр быстрым и удобным.
В России же подход с кредитными карточками оказался достаточно сложным, и поэтому Российская индустрия Казуальный Игр получила распространение только в 2006—2007 году, когда стало возможным совершать оплату электронных товаров через мобильный телефон путём отправки и получения SMS-сообщений. Кроме этого российские граждане отличаются тем, что прежде чем что-либо покупать, они всегда стремятся это опробовать. Разработчики компьютерных игр учли это и специально сделали игры по принципу «сначала пробуй».