Описание
Победитель театральной молодежной режиссерской лаборатории ON.ТЕАТР-2010 в номинации "Лучший спектакль" и "Лучшая режиссерская работа".
Спектакль - Участник всероссийского театрального фестиваля "Текстура", г.Пермь (26.09.2010, Сцена-Молот), участник фестиваля "Новая пьеса" в рамках всероссийского театрального фестиваля "Золотая маска", г. Москва (06.03.2011, театр.doc)
Режиссер: Дмитрий Волкострелов
Видеоряд: Дмитрий Волкострелов, Олег Кутузов
Актеры:
в центре: Дмитрий Луговкин, Мария Зимина, Ирина Тычинина, Александр Завьялов, Дарья Румянцева, Дмитрий Волкострелов, Олег Кутузов
на окраине: Алена Старостина, Павел Чинарёв, Иван Николаев, Дмитрий Волкострелов
Что было, среди всего разного прочего, что было главным в процессе работы? Точность. Точное соответствие тексту. Павел Пряжко невероятно точен в своем тексте. Созданный им мир, языковая, звуковая партитура этого мира невероятно точна. Там нет ни одной ошибки. Я сознательно не пишу сейчас про идеи и мысли. Только про слова, из которых состоит текст. И от нас, прежде всего, требуется соответствовать. Этой точности. Перенести слова, точки и запятые, междометия и все остальное с плоскости бумаги в плоскость пространства максимально точно. Правильно исполнить этот текст, которому мы безусловно доверяем. Правильно. Без ошибок. Все прочее – интерпретация.
Дмитрий Волкострелов
«Запертая дверь» затронула едва ли не все болевые точки сегодняшнего общества и театра: отчуждение реальности, имитация жизни, социальный аутизм – с одной стороны; смычка театра и кино, документализм плюс жанровая саморефлексия – с другой.
интернет-портал «Openspace.ru»
«Запертая дверь» написана о довольно страшном феномене, заметном нам в современном быте, – об имитации жизни. О том, как имитируются формы жизни, о том, как теряется мотивация жить, о том, как герои пытаются внешними, глубоко имитационными формами прикрыть пустоту и бессмысленность своего существования. Основная ремарка Пряжко: «…и ни о чем не думает». Человек в эпоху массовых коммуникаций и виртуальной реальности потерял волю к жизни и самореализации. Он реализует только свое право и неизбывное желание оставаться анонимом, никем, целлофаном, полным нулем. Человеком, не уловляемым ни в одни социальные сети. Человеком, имитирующим жизнь для того, чтобы его оставили, наконец, в покое. Разобщенность, отсутствие контакта между людьми, живущими каждый в своей отдельной «комнате», становится главной темой спектакля. Так и остается невыясненным вопрос: есть ли, вообще, ключи, отпирающие двери, или двери заперты навсегда?
«Петербургский театральный журнал»
Петербургский спектакль – тот редкий случай, когда режиссер нашел адекватный способ «прочитать» пьесу Пряжко на сцене. В «Запертой двери» две части: действие одной происходит в торговом центре, где героиня работает продавщицей кофе, действие другой разыграно в маленьком офисе, торгующем строительными материалами. Двое парней и девушка из офиса сосредоточенно общаются с клиентами, пьют чай с печеньем и слушают любимую музыку. А в это время – прямо-таки по Чехову – если не рушатся, то изменяются их судьбы. В спектакле Дмитрия Волкострелова, молодого выпускника курса Льва Додина в СПГАТИ, активно используется видео, и это точно выражает суть подробных ремарок Пряжко. Скажем, ремарка читается – а что именно происходит в это время с героем, мы видим на экране крупным планом. Жизнь нашего современника в объективе мини-DV-камеры – вот что на самом деле можно увидеть через «Запертую дверь».
Кристина Матвиенко