Режиссёр Борис Равенских.Фестиваль"Город юности"

  • Подписчики: 33 подписчиков
  • ID: 224989412
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club224989412

Описание

Борис Иванович Равенских (27.06.1912 - 10.01.1980) - последний и любимый ученик В. Э. Мейерхольда. Человек с трудной, удивительной, пронзительно-драматической судьбой. Режиссёр Малого театра (1951-1960), главный режиссёр двух ведущих театров Москвы – театра им. А.С. Пушкина (1960-1970) и Малого театра (1970-1980), профессор ГИТИСа. Всегда мечтавший о своём Молодёжном театре, со своими учениками. Он ушёл неожиданно. На ходу, на лету... В свой самый счастливый день: в кармане Равенских лежал долгожданный приказ с разрешением открыть свой театр. В этот день он собрал всех учеников, объявил об этом и провёл читку пьесы «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло. Мечта выдающегося режиссера осуществилась спустя много лет. В 2016 году на его родине в Старом Осколе городскому Театру для детей и молодёжи присвоили имя Б.И. Равенских. А с 2019 года там проходит молодёжный театральный фестиваль "Город юности" памяти Бориса Равенских (программный директор фестиваля дочь Б.И. Равенских - Александра Ровенских) и режиссёрская лаборатория "Творческий эксперимент", ибо Равенских считал, что "верность заветам Мейерхольда не в подражании ему, а в праве на творческий эксперимент, на остроту и смелость режиссёрской мысли". Театральные ВУЗы Москвы и других городов показывают свои лучшие спектакли, а студенты-режиссеры ГИТИСа вместе с актёрами старооскольского театра создают режиссёрские эскизы будущих спектаклей: победители лаборатории получают шанс поставить спектакль, который останется в репертуаре театра. В своих самых первых спектаклях на профессиональной сцене молодые режиссёры и актёры получают право говорить со зрительным залом о самом главном – о смысле и сути человеческой жизни, о человеческой душе, что очень точно перекликается с главной темой творчества Равенских. Многие спектакли Равенских шли десятилетия и сейчас были бы очень современны и актуальны. Борис Иванович никогда не забывал слова своего Учителя: «Помнить о корнях своих, но быть человеком своего времени». "Его театр был исповедальный, пронзительный театр. Главным героем его спектаклей была обострённая человеческая совесть. Это был театр очень ярких решений и философских глубоких обобщений", – Александра Ровенских. Суть мастерства Равенских – поэтичность и мощь. Для него важны были образный язык, сила эмоций. Музыка, свет, цвет, мизансцена являлись действующими лицами и имели не меньшее значение, чем артисты. Театр Бориса Равенских – театр потрясений. Он говорил: "Я хочу внушить зрителю, во что верю сам. Я хочу, чтобы он после моего спектакля долго ничего не мог смотреть".