Описание
ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО СТАЛКЕРА!:<Ноябрь 2001>. История Сталкера началась в конце 2001 года. Тогда игра называлась Oblivion Lost, концепция игры существенно отличалась от того, что мы имеем сегодня. Действие разворачивалось в далеком будущем, где существовали огромные межгалактические империи, сюжет рассказывал о только что открытых порталах, позволяющих путешествовать в невиданные миры. Группа солдат «Следопыты» была отправлена исследовать новые планеты. Игра представляла собой командный тактический FPS и создавалась на собственной технологии X-Ray. Дата выхода Oblivion Lost была назначена на 2003 год.<2002>. Для поиска вдохновения GSC посещает Чернобыльскую АЭС, откуда возвращаются с ворохом новых идей. Игра меняет концепцию, за основу берется роман Стругацких «Пикник на обочине» и фильм Андрея Тарковского «Сталкер». Название игры меняют на Stalker: Oblivion Lost, а затем на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost из-за проблем с авторскими правами.<Март 2003>. В городе Сан-Хосе состоялась Конференция разработчиков игр, одной из самых ярких игр, показанных там, стал S.T.A.L.K.E.R. У игры появился западный издатель- THQ.<Май 2003>. 7 мая THQ получило права на издание Сталкера во всем мире. Вице-президент THQ Джек Соренсен заявил: «S.T.A.L.K.E.R.- уникальная игра, которая объединяет жанры FPS, Survival Horror и RPG» «на минувшей Конференции разработчиков игр все говорили только о S.T.A.L.K.E.R., и мы рады работать с GSC Game World». Релиз назначен на второй квартал 2004 года.<Апрель 2004>. GSC Game World пригласила западных журналистов в Киев, где показала им свежую версию Сталкера. «Счастливы вам сообщить, что игра стоила того, чтобы слетать посмотреть на нее в бывший СССР»,- восторженно писал один из авторов сайта GameSpot.<Июль 2004>. THQ перенесла релиз S.T.A.L.K.E.R. с 2004 года на первый квартал 2005.Якобы, из-за боязни конкуренции с только вышедшими Doom 3 и Half Life 2.Стало ясно, что разработка S.T.A.L.K.E.R. еще очень далека от завершения.<Сентябрь 2004>. THQ заявила о начале сотрудничества с AMD. «Наш проект будет лучше всего смотреться, если вы используете новый процессор AMD Athlon 64»<Октябрь 2004>. Сталкер перенесли на май 2005 года. GSC опубликовала открытое письмо, в котором сообщалось о причине переноса: отладка системы симуляции жизни и открытого мира. «Мы благодарны компании THQ за то, что она согласилась дать нам время, необходимое для реализации всего потенциала игры» - заявил Олег Яворский, руководитель PR-отдела GSC.<Февраль2005>. На официальном сайте опубликовано объявление: «Компания возьмет дополнительное время для завершения разработки проекта S.T.A.L.K.E.R.». «S.T.A.L.K.E.R.- первый проект подобной сложности для нас», - заявил менеджер проекта Антон Большаков - «Мы делаем систему симуляции жизни, которая впервые за 10 лет позволит отойти от коридоров и триггеров, показать новые возможности геймплея и направление, куда может развиваться жанр. С другой стороны, игра- это интересный геймплей, и ни одна фича не оправдает его отсутствия. Поэтому, выбирая между скорым выходом и доводкой геймплея, мы без раздумий взяли еще время на доводку». Выход игры откладывается на неопределенное время, новая дата релиза- when it's done. Раньше такое могли себе позволить только такие монстры игроиндустрии, как id Software и 3D Realms.<Октябрь 2005>. Стало известно, что игра выйдет не раньше конца 2006 года. На форумах появляются шутки, типа «Радиация из Чернобыля выветрится быстрее, чем S.T.A.L.K.E.R. увидит свет».<Ноябрь 2005>. 16 ноября S.T.A.L.K.E.R. появился в Германии. К сожалению не игра, а книга. Роман предысторию написали Claudia Kern(автор сюжета Darkstar One) и Bernd Frenz. В том же месяце менеджер проекта Антон Большаков признал: у сотрудников GSC не самые большие зарплаты в отечественной игроиндустрии, так как превышен бюджет игры. Он так же указал, какие цели ст