Описание
Группа для тех-кто хотел бы окозатся или жить в старые времена и другую эпоху!!!Интерес к старой одежде существовал всегда, просто раньше не пользовались термином "винтаж". Например, мы можем увидеть, что и в 18-м веке была тенденция одеться под 17-й, т.е. к столетней одежде. А на протяжении всего 19-го века все стили в одежде исключительно повторяли прошлое: ампир повторял античность, романтизм внедрял мотивы Средних веков, Ренессанса, второе рококо копировало первое рококо, затем второе барокко…
Всевозможные псевдостили - псевдорусский, псевдороманский, и так до модерна. Поэтому уже в 19-м веке люди с удовольствием не только собирали античные вещи – картины, мебель, посуду, осветительные приборы, но и пользовались старинными веерами, старинными ювелирными украшениями, распарывали безбожно платья 18-го века, чтобы их перекроить на более современные подкорсетные платья 19-го века, использовали старинные кружева.
Не было такого сезона в 19-м веке, когда не было бы винтажного кружева прошлых лет, будь то Шантиньи, будь то малинское или брабантское кружево или венецианский гипюр. Пользовались также и старинной обувью, которую иногда использовали в маскарадных или бальных целях, а не как повседневную. И сейчас винтаж не повседневен. Винтаж сегодняшнего дня является эхом той моды, которая в 20-м веке приходила уже дважды.
Первый раз это было в конце 30-х годов, когда после коронации Георга VI, в 1937-1938 годы, перед Второй мировой войной, винтажная мода покорила Великобританию, женщины с удовольствием одевались в викторианские платья. Этот период в моде называется неовикторианским - использовались шляпки, сумочки, перчатки, другие винтажные вещи. В следующий раз это было в эпоху хиппи, когда весь винтаж прошлого пришел в моду начиная от моды 20-х годов - арт-деко, 30-х, даже 40-х, если говорить о моде на платформы, которые стали популярны в 70-е годы именно с легкой руки моды на винтаж.
И теперь винтажная мода очень сильна. Почему? Потому что вся мода сегодняшнего дня - исключительно ретро. Сегодня практически нет ни одного дизайнера, который бы создавал кардинально новый крой, новую линию. Человечество не смотрит в будущее, а только лицезрит свое прошлое. Им нравится отражение, потому что 21-й век оказался очень опасным, убийственным, мы теперь понимаем, что без войны жить просто не можем. Поэтому прошлое кажется отчасти более мирным, хотя не таким уж и мирным оно было на самом деле.
В моде прошлого многие находят романтизм, тогда как в моде настоящего его нет. С другой стороны, это также любовь к индивидуальному. Каждая винтажная вещь несет не только энергию хозяйки, но и труд того человека, который создал этот удивительный предмет, особенно если дело идет о ручной работе, вышивке бисером или стеклярусом, крестиком или ришелье. Таким образом люди, собирая винтажные вещи, как им кажется, приобщаются к более элитарной жизни, жизни бабушки или прабабушки. Сегодня в моде винтажные платья 60-х годов прошлого века, многие даже специально приезжают в Париж в знаменитую галерею Дидье Людо в Пале-Рояль.
Винтажное платье известного автора может стоить от 700 до 1500 евро, а на некоторые модели цены могут уйти и гораздо выше, если вещь принадлежала какой-нибудь известной киноартистке, скажем Джине Лоллобриджиде или Лесли Карон. Такие вещи, естественно, поднимаются в цене, но люди, собирающие винтаж профессионально, знают, где найти его недорого, как обойти препоны всевозможных наценок, которые делает каждая профессиональная галерея, торгующая этими именитыми старыми вещами.
Интересно также понять, почему именно тот или иной период истории входит в моду. В каждом процессе образования моды существуют схемы, которые можно назвать модной спиралью. Эта модная спираль всегда равна жизни одного поколения. Мода всегда возвращается, раз в 25-30 лет, следующий раз - раз в 50 лет, а следующий раз через сто лет. Поэтому как только проходит 25 лет, новое поколение видит огромное очарование в вещах своих родителей. Поэтому вовсе неудивительно, что в конце 60-х годов прошлого