Сергей Бодров

  • Подписчики: 1 510 подписчиков
  • ID: 8099355
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club8099355

Описание

Сергей Бодров родился 27 декабря 1971 года в семье писателя, сценариста и режиссера Сергея Бодрова-старшего. С 1989 по 1994 годы он учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ имени Ломоносова. С 1994 по 1996 годы - аспирант того же отделения. Затем Сергей Бодров работал школьным учителем, кондитером на фабрике "Ударница", спасателем на пляже в Италии, журналистом. С 1997 по 1999 год - автор и ведущий телевизионной программы "Взгляд". В 1998 году на кафедре истории искусства МГУ он защитил кандидатскую диссертацию по теме "Архитектура в венецианской живописи Возрождения". В кино Сергей Бодров-младший дебютировал в фильме "Кавказский пленник", который ставил его отец, режиссер Сергей Бодров-старший. Сергей волею родителей стал почти полным - кроме отчества - тезкой своего отца, известного сценариста и режиссера Сергея Бодрова, ныне проживающего в США. Выбор имени для сына - лучшее доказательство того, что Бодров-старший вовсе не намеревался пустить чадо по своим кинематографическим пятам. Чадо благополучно выросло вдали от шума-гама съемочных площадок, ранней причастностью к киношному миру отравлено и испорчено не было, поступило на истфак МГУ, закончило его по специальности "история искусств", а пять лет спустя даже защитило кандидатскую диссертацию "Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения". Впрочем, к тому времени, как состоялась защита кандидатской, чадо уже было Сергеем Бодровым-младшим, всем известным по "Кавказскому пленнику" (1996) и "Брату" (1997). Режиссерам отцовские чувства не чужды. Вот и режиссер Бодров не избежал-таки искушения одарить сына заглавной ролью в своем кино. И правильно сделал, как выяснилось очень скоро. В роли стриженого солдата-первогодка Вани Жилина, угодившего в дымящийся кавказский котел, его сын поставил в тупик всех. И прежде всего Олега Меньшикова, звездного партнера. Чем больше верилось Бодрову-младшему, этому не-актеру, в любом жесте и интонации убедительному какой-то особой, чрезвычайной животной органикой, тем очевиднее был зазор между столичной штучкой Меньшиковым и прапором-детдомовцем, которого тот старательно изображал. Меньшиков был по-своему убедителен и, как всегда техничен, но вместе они решительно не "монтировались". Тем не менее наградить на "Кинотавре" непрофессионала призом за лучшую мужскую роль и обойти вниманием его партнера-суперпрофи оказалось решительно невозможным. Приз поделили на двоих, впоследствии той же судьбы удостоилась и "Ника". Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров-младший уезжал победителем. Однако еще до отъезда с ним свел знакомство Алексей Балабанов, которому он приглянулся не только ролью в "Кавказском пленнике", но и своей "нетусовочностью". Балабанов предложил поработать вместе. Бодров-младший не возражал. Балабанов поехал в Питер и чуть не в один присест сочинил сценарий. Бодров-младший сыграл в фильме по этому сценарию главную роль. Фильм, ясное дело, назывался "Брат", собрал ворох призов, прошвырнулся по экранам, расплодился на видео, разлетелся на фразочки и сделал Бодрова-младшего персоной сверхпопулярной, чуть ли не культовой.