Описание
Когда кривая дорожка заставляет скрывающегося от правосудия Дома Торетто вернуться в Лос-Анджелес, вражда с агентом Брайаном О’Коннером вспыхивает с новой силой. Но у парочки обнаруживается общий противник, и Дому с Брайаном приходится заключить перемирие в надежде одержать над ним победу. Грабя конвои, роя подкопы и пересекая границы, они приходят к идеальной форме отмщения — педали газа, вдавленной до упора.
год 2009
страна США
слоган «Новые тачки. Старая команда.»
режиссер Джастин Лин
сценарий Крис Морган, Гэри Скотт Томпсон
продюсер Рикардо Дел Рио, Вин Дизель, Майкл Фоттрел, ...
оператор Амир М. Мокри
композитор Брайан Тайлер
жанр боевик
бюджет $85 000 000
сборы в США $122 886 040
сборы в мире + $90 927 132 = $213 813 172
сборы в России $8 602 426
зрители 1.7 млн.
премьера (мир) 12 марта 2009
премьера (РФ) 9 апреля 2009, «UPI»
время 107 мин.
Что есть «Форсаж»? Бешеный коктейль бескомпромиссных гонок, чумовых погонь, зрелищных аварий, разбавленный вкраплениями диалогов и других «медленных» сцен, которые нужны только ради того, чтобы отдать дань сюжету, и хоть как-то вести его линию сквозь этот бешеный гоночный ритм. Другими словами, Форсаж — это торжество зрелищности над смыслом. Не так уж важно, что, где, как, зачем и почему — главное, чтобы были навороченные тачки, зверский тюнинг, красивые девочки, рев моторов и адреналин в крови. Всё это — и есть необходимый, но недостаточный ингредиент для успешности новой части Форсажа. Для полного завершения нужно лишь добавить столпов, на которых держится актерская часть фильма — Вин Дизель и Пол Уокер. Ну и как логичное дополнение — Джордана Брюстер и Мишель Родригес. Это все, что нужно. И этого можно сварганить лакомое блюдо для поклонников.
Возвращение героев первой ленты было несомненно обнадеживающим сигналом. Всё-таки вторая часть, потерявшая Дизеля была уже «слегка не то», а третья — еще и без Уокера, плюс переместившаяся за океан, и вовсе выглядела новой веткой в развитии. Как оказалось, на ней это новое развитие и прекратилось. «Форсаж 4» исправляет эту ситуацию и возвращает всё «на круги своя». Разве что режиссер остался «токийский».
Но на возвращении героев из первой части в общем-то многое заканчивается. «Форсаж 4» — это все еще «гоночный фильм», но уже не 100%-й. Это не младший брат фильма 2001 года и его сиквела, — это уже другое кино.
Здесь нет такого явного жертвоприношения гонкам. Здесь они уже не во главе угла, не «прима», не задают тон, а лишь являются дополнением к основным сюжетным событиям. Не сюжет развивается сквозь гонки, а гонки обрамляют сюжет — это про «Форсаж 4».
И хотя с первых секунд кажется, что попадаешь на чумовой аттракцион, затем картина меняется, — пламенные моторы сменяются традиционными хождениями-диалогами. Собственно, гоночная часть фильма слегка утопает в его «внедорожной» составляющей. Баланс смещен в пользу последней, это очевидно.
Сюжет прост. Герои Дизеля и Уокера на этот раз волей обстоятельств на одной стороне и сражаются с «плохими парнями». Сражаются естественно на тачках. Но даже эти моменты отличают «Форсаж 4» от предыдущих лент. Если раньше герои садились в за руль с диким удовольствием и под собственные вопли гнали на всю катушку, то здесь они более сдержаны и кажется, что особого удовольствия от процесса не испытывают. Гоняют только потому, что жизнь заставляет. И вообще использование машин идет постольку-поскольку, очень много действия обходится без них.
Вин Дизель как обычно нереально крут. Складывается впечатление, что он даже слегка перекачен. Суровый взгляд, твердая рука, решительные поступки, тотальное движение только вперед в стиле «носорога» — все как всегда. Крутой перец, сметающих всех на своем пути. В противоположность — Пол Уокер, который несколько убавил безбашенности в сравнении с былыми временами. Теперь он ведет оседлый образ жизни. Однако судьба подготовила ему испытание, пройдя кот