Описание
Это группа посвященна Киберспорту, а Киберспорт — это соревнования по компьютерным видеоиграм. История киберспорта началась с игры Doom 2, которая имела режим сетевой игры через локальную вычислительную сеть. Благодаря популярности игры Quake, в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов — Cyberathlete Professional League (CPL).
Признание
Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 25 июля 2001 года по распоряжению тогдашнего главы Госкомспорта России Рожкова Павла Алексеевича. После смены руководства и переименования Госкомспорта России в Федеральное агентство по физической культуре и спорту, а также в связи с последующим введением в действие Всероссийского реестра видов спорта (ВРВС), потребовалось повторить процедуру признания компьютерного спорта, что и произошло 12 марта 2004 г. по распоряжению главы Госкомспорта России Вячеслава Фетисова. Однако в июле 2006 г. киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта вследствие того, что он не соответствовал критериям, необходимым для включения в этот реестр: развитие в более чем половине субъектов Российской Федерации и наличие зарегистрированного в установленном порядке общероссийского физкультурно-спортивного объединения.
В киберспорте нужно работать мозгами, не так, как в шахматах, конечно, но все-таки. Нужна меткость, пускай и виртуальная. Развивается реакция. Киберспорт развивает умение заранее просчитывать свои действия, анализировать, повышает интуицию и координацию, способность к высокой концентрации и адаптации в ситуациях психической нагрузки. Наконец, в киберспорте есть азарт и есть деньги – как и в любом большом спорте. Игроков, особенно иногородних, естественно, интересует, чем будут награждать – деньгами или «железом» (компьютерами и комплектующими)? Ведь собираются зачастую команды из Москвы, Питера, Тольятти, Сыктывкара, Нижнего Новгорода, ближнего зарубежья – Вильнюса, Каунаса, Таллинна, Риги и др. А везти выигранное «железо», да ещё и через границу, а потом делить… Придется продавать по дешевке. Поэтому лучше, конечно, когда призы выдают деньгами...
В киберспорте нужно работать мозгами, не так, как в шахматах, конечно, но все-таки. Нужна меткость, пускай и виртуальная. Развивается реакция. Киберспорт развивает умение заранее просчитывать свои действия, анализировать, повышает интуицию и координацию, способность к высокой концентрации и адаптации в ситуациях психической нагрузки.
Наконец, в киберспорте есть азарт и есть деньги – как и в любом большом спорте. Игроков, особенно иногородних, естественно, интересует, чем будут награждать – деньгами или «железом» (компьютерами и комплектующими)? Ведь собираются зачастую команды из Москвы, Питера, Тольятти, Сыктывкара, Нижнего Новгорода, ближнего зарубежья – Вильнюса, Каунаса, Таллинна, Риги и др. А везти выигранное «железо», да ещё и через границу, а потом делить… Придется продавать по дешевке. Поэтому лучше, конечно, когда призы выдают деньгами...
Мнения с форумов:
«100% спорт. На этом зарабатывают деньги сами команды и отдельные игроки. Здесь есть спонсоры, есть реклама, есть зрелища. Здесь есть ВСЕ, что есть в обычном спорте. Если чего-то нет, то скажите, чего именно».
«Где тут физическая нагрузка? Глазами блымаешь и мышкой дергаешь?»
«Данный вопрос возникал еще по поводу шахмат. Боксеры их до сих пор за спорт не считают. Потому что голова не только для того чтобы в нее есть, оказывается».
«Кибер-игры развивают только атрофию мышц, кроме пальцев… замечательно полезный для здоровья спорт».
«Профессиональный спорт вообще со здоровьем мало совместим».
«Суть киберспорта, как и всего спорта в целом по большей мере заключается в состязании людей друг с другом».
Платформы:
Игра для игрового автомата
Аудио игра
Консольная игра
Портативная игра
Игра для сотового телефона
Онлайн-игра
Игра для персонального компьютера