☆☆☆Аниме и манга ♥Роза Версаля/Леди Оскар♥☆☆☆

  • Подписчики: 251 подписчиков
  • ID: 11039462
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
закрытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
ledie_oscar

Описание

"Я долго пытался сформулировать, с чего меня, тонкого ценителя крови и насилия, потянуло посмотреть легендарную бабушку всего сёдзё, но у меня так и не вышло. Так что начну с места в карьер. «Роза Версаля» была снята еще в те доисторические времена, когда современные жанры только оформлялись. Так что почти ничего из того, что делает настоящее сёдзё совершенно непереносимым для мужской аудитории, в сериале не обнаружилось. На дворе середина восемнадцатого века. В семье знатного французского генерала, близкого ко двору, вместо сына, рождается очередная дочь. Несчастный отец окончательно потерял надежду обзавестись наследником, и, с горя, нарек новорожденную именем «Оскар» и стал воспитывать ее как мальчика. Как оказалось, сей достойный муж был настоящим гением по части воспитания. В следующий раз Оскар показывают подростком. И выглядит, и ведет себя она как настоящий мальчишка. Она прекрасно обращается со шпагой, да и на кулаках своего не упустит. Честное слово, Оскар по всем параметрам больше похожа на мужчину, чем все кавайные бисенены в аниме последних лет. В первой серии Оскар становится капитаном королевской гвардии и начинается ее жизнь при дворе. Здесь уместно сделать небольшое отступление. Женщина в мужской роли да еще на таком посту – это, конечно, полет авторской фантазии на грани фола. Но, давайте вспомним, что восемнадцатый век смотрел на вопросы пола проще, чем предыдущие века, а и следующий, девятнадцатый тоже. На троне половины европейских держав женщины, у дворян в моде шуточные переодевания фрейлин в пажей и наоборот. Да к тому же традиционные представления о гендерных ролях не так давно основательно поколебал шевалье Д’Эон. Но вернемся к сюжету. Он представляет собой множество меньших историй, сплетающихся между собой и образующих единую нить. И Оскар далеко не всегда находится в центре повествования. Мадам Бовари ссорится с Марией-Антуанеттой, кто-то покушается на жизнь будущего короля, а в это время в Париже влачат полуголодное существование две сестры… В общем, весь сериал описывает отрезок времени от приезда во Францию Марии-Антуанетты и до взятия Бастилии. Если искать глобальную идею – то это, наверное, конфликт благородства и долга. А еще поиск себя. В какой-то момент оказывается, что у блистательного капитана королевской стражи в жизни нет ничего кроме шпаги и мундира. В пятнадцать лет это устраивало, но, со временем, «настоящий мужик» Оскар начинает претендовать на то, что положено ей как женщине. «Роза Версаля» – это зрелище для взрослых. Звездный час насилия и секса в аниме наступил позже, но в здесь и то и другое тоже есть. И сериал практически лишен главной детской болезни – абсолютно непогрешимых положительных и нелогичных отрицательных героев. И жадную Бовари и глуповатую Марию-Антуанетту можно понять. В целом сериал довольно мрачен. И чем дальше – тем мрачнее. На фоне блеска и успеха отдельных людей, страна в целом все быстрее катится под откос. И, если вы не очень крепко спали на уроках истории, то уже знаете, чем все это закончилось. Сериал пропитан этим ощущением приближающегося конца. В частных случаях добро побеждает, но на фоне всегда маячит неизбежный крах и потеря всего. Оскар, пожалуй, лучше всех видит, к чему все идет, но не в силах ничего изменить. Что же до технических деталей, то все не так плохо, как можно было ожидать от сериала 1979 года выпуска. Хотя, возможно, здесь свою роль сыграло то, что весь антураж был мне знаком по «Юной революционерке Утене» и воспринимался как должное. «Утена», собственно, из «Розы Версаля» все декорации и позаимствовала, равно как и костюмы со всеми этими эполетами и аксельбантами. С некоторыми режиссерскими приемами заодно. В общем и целом, сериал вполне интересен и достоин просмотра. Однако, не стоит его рассматривать как сёдзё. Его вообще не стоит рассматривать с точки зрения привычных нам жанров и критериев. Ведь когда вышло аниме, этих критериев еще не существовало...