Описание
MEGA DRIVE
В 1987 году 16 - битные персональные компьютеры, такие как Commodore Amiga и Atari ST, и 16-битные аркадные устройства представляли мир игровых приставок далеким от сегодняшнего. В то время компания Nintendo владела 95% рынка в США и 92% в Японии. Было бессмысленным продолжать битву с этой могущественной игровой системой для компании Sega. Пришло время найти другой путь для выхода вперед.
Arcade machines компании Sega основывались на технологии System 16 и были весьма популярны. Президент Sega Hayou Nakayama решил, что эту идею пора привнести в производство домашних игровых консолей. Компания начала разработку новой игровой приставки на основе технологии System 16.
Заключительный вариант разработки оказался настолько хорош, что они решили использовать технологию для производства трех новых приставок MegaTech, MegaPlay и System C. Игры, созданные для этих приставок могли полностью подходить для новой будущей консоли. Sega также заранее предусмотрела ее совместимость с Sega Master System через специально созданное устройство Power Base Converter.
Последней проблемой осталось лишь выбрать имя для новой приставки. Официальное внутреннее название было MK-1601, однако очевидно, что оно не подходило для представления консоли публике. Mega Drive стало окончательным решением руководства компании Sega. Mega - слово, которое в прошлом использовалось компанией для обозначения появляющихся устройств и игр, которые превосходили предшественников, были мощнее и масштабнее, а Drive - слово, ассоциирующееся со скоростью и энергией. В Америке невозможно было использовать это название, поскольку оно уже являлось торговой зарегистрированной маркой другой компании. Они выступили на рынок с названием Genesis, подразумевая, что Sega выпускает приставки будущего поколения.
Продукт компании NEC - PC Engine также был объявлен к выпуску в то время и ставил под угрозу популярность и Sega и Nintendo. Однако выпуск PC Engine в январе 1987 года в Японии не оказал сильного влияния, хотя и Mega Drive в конце октября 1988 года также не дал ожидаемых начальных результатов продаж и имел меньшие показатели, чем PC Engine, несмотря на превосходство обоих PC Engine и Nintendo Famicom.
Вскоре Sega объявила дату выхода приставки на рынок США - 9 января 1988 года и подчеркнула, что Genesis является первой 16-битной приставкой (PC Engine (или Turbo GrafX 16, как он назывался в США) не был таковым). Объявленная цена - 200$. На самом деле вся страна получила эту приставку лишь к сентябрю 1989 года и ее стоимость составляла 190$. NEC слабо рекламировала и продавала свой продукт Turbo GrafX 16 (который был выпущен на рынок 6 месяцами ранее) и Genesis была воспринята блестяще за качество графики и несомненное превосходство системы Nintendo, она поразила геймеров своими новыми возможностями.
Европейский релиз Mega Drive пришелся на ноябрь 1990 года. Он начался с Великобритании и Mega Drive имела цену £190. В Австралии консоль начала продаваться с 1990 года. Mega Drive и Genesis были взаимозаменяемыми. Большинство игр для Genesis работали на Mega Drive без какого-либо адаптера, а игры Mega Drive работают на Genesis уже с адаптером.
В середине 90-х продажи Genesis превзошли 1 миллион в одной только Северной Америке. Тем временем Nintendo обнаружила, что Sega уводит их клиентов своими продуктами, и приступила к работе над 16-битной консолью (их Famicom должен был быть 16-битной консолью, однако его производство в этом формате в 80-х было бы слишком дорогим). Они вернулись на рынок с Super Famicom с ноября 1990 года в Японии, после чего с Super Nintendo Entertainment System с сентября 1991 в США. Началась 16-битная война.
У Sega было все, чтобы бросить вызов Nintendo, кроме символа компании и рекламной компании. Компания начала рассматривать варианты символа. Окончательным результатом стал Sonic the Hedgehog. Он обеспечил успешную рекламную компанию и стал символизировать скорость игры, которую обеспечивает приставка Mega D