Описание
Показ фильма "Тяжесть цепей" в России / Прикажи српски филм "Тежина ланаца" у Русији
Ребята, обращаюсь к вам за поддержкой!
Я очень хочу организовать в России показ сербского фильма о развале Югославии "Тяжесть цепей" (альернативные названия на русском "Вес цепей" или "Тяжесть оков"). И очень хочу сделать это до выборов, так как фильм очень сейчас актуален. Фильм на английском и сербском. Я уже договорился с режиссёром и оплачиваю производство русских субтитров для фильма.
Нужно:
- помещение для показа фильма
- помощь в приглашении гостей на показ фильма.
Если вы могли бы с этим помочь, пожалуйста присоединяйтесь к данному мероприятию и напишите с чем вы могли бы помочь.
*****
О фильме на русском:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%B9
Краткое содержание
The Weight Of Chains демонстрирует новый взгляд на участие Западных стран в разделении этнических групп в Югославии и утверждает, что война была привнесена из вне, в то время когда простые люди хотели мирной жизни. Тем не менее, по мнению автора фильма, радикальные элементы из каждой группы, подталкиваемые иностранными кураторами, оттеснили умеренных, и даже десять лет спустя после последнего конфликта ненависть достаточно сильна, а люди продолжают распространять мифы о том что произошло в 90-е.[5]
Фильм начинается с краткого изложения истории Югославии, рассказа об идее Югославии и как она воплотилась в жизнь. Как объясняет сам Малагурский, фильм рассказывает о событиях в Югославии во время Второй мировой войны и об образовании СФРЮ. Темп повествования замедляется с момента смерти Тито и автор переходит к объяснию того, что случилось с экономикой Югославии в 1980-е годы, с особым упоминанием о Директиве решений по национальной безопасности Рональда Рейгана № 133 1984 года, которая определяет интересы США в Югославии, как содействие "тенденция к рыночно-ориентированной югославской экономической структуре". Затем анализируется роль Национального фонда поддержки демократии в Югославии в связи с образованием партии Г17+. Приватизация путем ликвидации объясняется в пластической манере, и представлена в качестве одной из основных причин роста этнической напряженности в конце 80-х и начале 90-х годов, в дальнейшем подпитываемые Законом о финансировании зарубежных операций 101-513 Джорджа Буша-старшего.
Слободан Милошевич, Франьо Туджман и Алия Изетбегович подвергаются справедливой критике. Они описаны как властолюбивые, не заботящиеся о своих народах. Внутренние поджигатели войны не остались незамеченными также. Роль местных СМИ преподносится как имеющих основное влияние на мобилизацию общественного мнения в пользу конфликта. Затем фильм уточняет, что Запад дипломатически в открытую и в завуалированном виде военизированно поддерживал сепаратистские группировки, провоцируя конфликт, с тем, что НАТО могло выступить в качестве миротворцев в своих интересах. В фильме подробно описано то, чего Запад достиг во всех республиках бывшей Югославии. Фильм включает в себя ранее неизвестные кадры из деревни в Боснии, в которой сербы и боснийские мусульмане жили вместе до конца боснийской войны, но были разделены уже в мирное время - с сербами в слезах прощающимися со своими соседями-мусульманами, которые решили коллективно оставить свои родные места.
Часть посвящённая Косово охватывает большинство вопросов и историю региона, подробно объясняя, почему началась война в Косово. Фильм рассказывает о битве на Косовом поле, возвращении региона в рамки суверенитета Сербии в 1912 году, преследовании косовских сербов во времена Второй мировой войны и СФРЮ, а также планы албанских ирредентистов по созданию этнически чистой Великой Албании. Затем следует обсуждение интересов западных держав в Косово и почему они решили вмешаться в сепаратистскую войну в 1999 году. Обсуждаются такие вопросы, как бомбёжка НАТО